Консорциум «Развитие личностного потенциала в образовании»
Участники
Структура и органы управления
Магистерская программа
Содержание магистерской программы
Научная, исследовательская и публикационная деятельность
События и проекты
Содержание магистерской программы
Обучающая программа магистратуры строится по модульному принципу и состоит из инвариантной и вариативной частей.

Инвариантный (базовый) компонент программы состоит из 3 модулей.

I. Модуль «Личностный потенциал: теория и практика»

Объем: 9 зачетных единиц

Продолжительность: 324 академических часа

Состав дисциплин модуля:

  1. Методология и исследования личностного потенциала
  2. Позитивная психология в образовании
  3. Современная психология мотивации

Авторы:

  1. Леонтьев Дмитрий Алексеевич, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, д-р психол. наук, профессор;
  2. Гордеева Тамара Олеговна, профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ, д-р психол. наук.

II. Модуль «Методологический»

Объем: 9 зачетных единиц

Продолжительность: 324 академических часа

Состав дисциплин модуля:

  1. Основы системологии
  2. Методология научного исследования
  3. Психологическая экспертиза и оценивание в педагогической деятельности
  4. Методы измерения личностного потенциала

Авторы:

  1. Комаров Роман Владимирович, руководитель программы «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация» МГПУ, канд. психол. наук;
  2. Зверев Олег Михайлович, руководитель программы «Развитие детской одаренности» МГПУ, канд. хим. наук, доцент;
  3. Подболотова Марина Ивановна, эксперт Дирекции образовательных программ МГПУ, канд. пед. наук, доцент.

III. Модуль «Персонализация образования»

Объем: 9 зачетных единиц

Продолжительность: 324 академических часа

Состав дисциплин модуля:

  1. Теория и практика персонализированного образования
  2. Технологии персонализированного образования
  3. Психолого-педагогические основы организации образовательной среды как среды персонализации

Авторы:

  1. Казакова Елена Ивановна, директор института педагогики СПбГУ, член-корреспондент РАО, д-р пед. наук, профессор;
  2. Ясвин Витольд Альбертович, профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ; д-р психол. наук, д-р пед. наук, профессор.

Программа научно-исследовательской работы магистранта

Объем: 42 зачетные единицы

Автор:

Состав дисциплин модуля:

  • Автор: Тарханова Ирина Юрьевна, директор Института педагогики и психологии ЯГПУ имени К. Д. Ушинского, д-р пед. наук, профессор

Вариативная часть разрабатывается университетами-участниками самостоятельно, но в тесной координации с исследовательским сообществом Консорциума. В рамках реализации магистерской программы предусмотрено взаимодействие между университетами по взаимозачёту вариативных дисциплин.